Финансовая грамотность молодого потребителя

Печать
Опубликовано 14 Март 2019 Просмотров: 1451

 Население нашей планеты составляет свыше 6 млрд. человек. И каждый человек строго индивидуален. Цвет кожи, глаз, рост, возраст, характер, профессия, социальное положение отличают нас друг от друга. Но есть моменты, которые объединяют нас. Например, то, что все мы потребители.

 13 марта на встречу по теме «Финансовая грамотность потребителя» в преддверии Всемирного Дня потребителя (15 марта)  Центральная библиотека собрала в зале учащуюся молодежь города: старшеклассников и студентов СТЭМИ, СПТ.

В ходе мероприятия проведена: беседа об истории «потребительского права» с древнейших времен (памятник права раздел о торговле в книге Законов древнегреческого философа Платона) до нашего времени; обзор главных прав и обязанностей «потребителей» с примерами и заданиями; рекомендация веблиографического дайджеста «Права потребителя: изучаем, просвещаем, защищаем» (издательство МБУК «Саяногорская ЦБС»).

Более подробно познакомиться с законом о защите прав потребителей и узнать, что необходимо выполнять покупателю при дистанционной покупке, как вести себя в той или иной ситуации рассказали специалисты-эксперты: Урмацких Вера Анатольевна, начальник отдела защиты прав потребителей, Абакан и Шоева Наталья Владимировна, специалист по защите прав потребителей, Отдел экономики, Администрация муниципального образования город Саяногорск.

В это день более 90 человек молодежи Саяногорска узнали много нового и полезного о правах потребителей: познакомились с печатными изданиями «потребительского права»; узнали о возможностях правовых баз «Консультантплюс» (Центр общественного доступа, библиотека): смогли задать вопросы специалистам и рассмотреть примеры работы общественной  организации «Союз потребителей России», которая сможет помочь «обманутым потребителям-саяногорцам», если они окажутся за пределами Хакасии.

Сегодня за молодежью будущее не только нашего города, но и всей России, поэтому важно просвещать молодых горожан о своих правах и обязанностях как «потребителя». Эти знания позволят ребятам оперативно решать конфликтные ситуации, возникающие в случае нарушения потребительских прав по всем направлениям.